Использование компонента TServerSocket

Использование компонента TServerSocket.

Автор: Brian Pedersen

В Delphi документации по многопотоковому TServerSocket налито довольно много воды, и начинающему программисту сложно понять суть дела. Давайте попытаемся пролить немного света на этот раздел хелпа.

Совместимость: Delphi 3.x (или выше)

Вообще-то, создать многопотоковый сервер, который ожидает пришедшие сообщения на сокете довольно просто. В Delphi для этой цели достаточно использовать компонент TServerSocket.

Давайте рассмотрим структуру работы данного компонента:

— Добавляем TServerSocket в Вашу основную форму.
— Устанавливаем свойство Servertype в stThreadBlocking
— Создаём новый «unit» (показанный ниже) содержащий поток сервера.

Устанавливаем следующий код на OnSocketGetThread

procedure TfrmMain.fSocketGetThread(Sender: TObject;
ClientSocket: TServerClientWinSocket;
var SocketThread: TServerClientThread);
begin
// Здесь создаём объект TServerThread, который я привожу ниже.
// Новый объект создаётся каждый раз, когда когда установлен канал связи.
SocketThread := TServerThread.Create( FALSE, ClientSocket );
end;

TServerThread — это объект, который я создаю самостоятельно. Объект наследуется от TServerClientThread и содержит код, который обычно читает и пишет данные из/в сокет.

Созданный «unit», содержит следующий код:

unit serverthread;

interface

uses
windows, scktcomp, SysUtils, Classes, Forms;

type
EServerThread = class( Exception );
// serverthread это потомок TServerClientThread
TServerThread = class( TServerClientThread )
private
fSocketStream : TWinSocketStream;
public
procedure ClientExecute; override;
// ClientExecute отменяет
// TServerClientThread.ClientExecute
// и содержит код, который
// выполняется при старте потока
end;

implementation

procedure TServerThread.ClientExecute;
begin
inherited FreeOnTerminate := TRUE;
try
fSocketStream := TWinSocketStream.Create( ClientSocket,
100000 );
// 100000 — это таймаут в миллисекундах.
try
while ( not Terminated ) and ( ClientSocket.Connected ) do
try
// В это место обычно помещается код,
// ожидающий входных данных, читающий из сокета или пишущий в него
// Пример, приведённый ниже, показывает, что можно добавить в данную
// секцию программы.
except on e:exception do
begin
// Если произошла ошибка, то закрываем сокет и выходим
ClientSocket.Close;
Terminate;
end;
end;
finally
fSocketStream.Free;
end;
except on e:exception do
begin
// Если произошла ошибка, то закрываем сокет и выходим
ClientSocket.Close;
Terminate;
end;
end;
end;

Когда связь установлена, потоку необходимо ожидать входящих данных(запроса от клиента). Для этого можно использовать следующий код:

if ( not Terminated ) and
( not fSocketStream.WaitForData( 1000000 ) ) then
begin
// Обработчик таймаута (т.е. если по истечении 1000000 миллисекунд
// от клиента не пришло запроса
end;
// В сокете есть входящие данные!

Для чтения данных, Вам понадобится создать буфер для хранения полученных данных. Обычно буфер — это PByteArray или массив символов. В этом примере я обозвал буфер как fRequest который является массивом символов. Кроме того я ожидаю фиксированное количество байт. Массив имеет постоянный размер REQUESTSIZE.

var
ac, readlen : integer;
begin
FillChar( fRequest, REQUESTSIZE, 0 );
ac := 0;
repeat
readlen := fSocketStream.Read( fRequest[ac],
1024 );
// считываем блоки по 1024 байт, до тех пор, пока буфер
// не заполнится
ac := ac+readlen;
until ( readlen = 0 ) or ( ac = REQUESTSIZE );
end;

Если readlen равно 0, значит больше нет входящих данных. Функция Чтения завершается через 100000 миллисекунд после запуска в TWinSocketStream.Create(). Если Вы не знаете сколько времени нужно ожидать запроса от клиента, то чем меньше будет таймаут, тем лучше. В большинстве случаев максимальный таймаут не должен превышать 30 секунд.

При посылке ответа, Вы должны знать, в каком режиме работает клиент. Многие клиенты ожидают только один пакет ответа, другие ожидают несколько пакетов. В этом примере, я подразумеваю клиента, который ожидает только один пакет, так что я должен послать мои данные назад в одном блоке:

fSocketStream.WriteBuffer( fRep, fReplySize );

fRep это буфер, содержащий ответ на запрос клиента, и fReplySize — это размер буфера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: