Каким должен быть хороший начальник? В Google не стали теоретизировать…

Каким должен быть хороший начальник? В Google не стали теоретизировать и полагаться на интуицию, а провели широкомасштабное исследование в рамках собственной компании. Выяснилось, что главное для менеджера — внимательно относиться к своим сотрудникам, заботиться об их карьере и быть последовательным. В полученном списке всего восемь правил, которые отнюдь не поражают оригинальностью, однако, как показал опыт внедрения, неплохо работают.

1. Будьте хорошим наставником.

— Ваши оценки действий подчиненных должны быть конкретными и конструктивными.

— Соблюдайте баланс между критикой и похвалой.

— Регулярно встречайтесь с сотрудниками с глазу на глаз, предлагая решения проблем с учетом сильных сторон конкретного работника.

2. Доверяйте своей команде и не докучайте мелочной опекой.

— Давайте своим подчиненным свободу, но будьте доступны, чтобы к вам могли обратиться за советом.

— Доверяете подчиненным решение серьезных задач, чтобы они «росли над собой».

3. Проявляйте интерес к успехам сотрудников и их личному благополучию.

— Интересуйтесь, чем живут люди, в том числе и вне работы.

— Помогайте новичкам освоиться.

4. Не будьте «добряком». Будьте требовательным в достижении результата.

— Сосредоточьтесь на том, к каким коллективным результатам стремятся сотрудники и как они могут их достичь.

— Помогайте расставлять приоритеты и используйте власть для устранения препятствий.

5. Умейте слушать.

— Общение — двусторонний процесс: вы оба слушаете и делитесь информацией.

— Следите, чтобы общие собрания были направлены на достижение целей команды.

— Поощряйте открытое обсуждение и прислушивайтесь к тому, что волнует ваших сотрудников.

6. Способствуйте карьерному росту сотрудников.

7. Не забывайте о стратегии: всегда помните, «куда плывет пароход».

— Даже во время авралов не забываете о целях и стратегии.

— Привлекайте членов коллектива к формулированию целей и способов их достижения.

8. Овладейте основными техническими навыками, чтобы иметь возможность помочь, когда потребуется.

— Если нужно, подключайтесь к общей работе, засучив рукава.

— Разберитесь, какие трудности могут быть в той или иной конкретной работе.

Результаты внедрения

Составив список, компания начала использовать его в программах обучения и аттестации. Результат не заставил себя ждать. «Мы получили статистически значимое улучшение качества управления — наши худшие менеджеры улучшили свои показатели на 75%», — говорит вице-президент Google по работе с персоналом Ласло Бок. Он был поражен простотой правил и тем, что их применение не требует ломать менеджеров через колено. «Нет нужды менять характер человека, — говорит он. — Если вы хотите стать лучше как руководитель, хотите добиться большего от своих сотрудников, сделать их более счастливыми, то нужно лишь уделять им время и быть последовательным. И это важнее всего остального».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: