Команды построения двумерных примитивов библиотеки OpenGL в Delphi Delphi

�� glBegin(mode:Cardinal)
�� glEnd()

Операторные скобки OpenGL. Внутри них определяются координаты и цвет
вершин примитивов. Параметр mode задает примитив, который будет отрисовы-
ваться. Параметр может принимать следующие значения:
GL_POINTSКаждая вершина рассматривается как отельная точка, параметры которой не
зависят от параметров остальных заданных точек.
GL_LINESКаждая пара вершин рассматривается как независимый отрезок. Если число
заданных вершин нечетно, то последняя вершина игнорируется.
GL_LINE_STRIPРисуется последовательность связанных отрезков. Первая вершина задает
начало первого отрезка, вторая — конец первого, начало второго отрезка и т.д
GL_LINE_LOOPРисуется замкнутая ломаная.
GL_TRIANGLESКаждая тройка вершин рассматривается
как независимый треугольник.
GL_TRIANGLE_STRIPВ этом режиме рисуется группа связан-
ных треугольников, имеющих общую сторону
(полоса из треугольников). Первые три вер-
шины определяют первый треугольник; вто-
рая, третья и четвертая – второй и т. д.
GL_TRIANGLE_FANВ этом режиме рисуется группа связан-
ных треугольников, имеющих общую сторону
(веер из треугольников). Первые три верши-
ны определяют первый треугольник; первая,
третья и четвертая – второй и т.д.
GL_QUADSКаждая группа из четырех вершин рассматривается как независимый четы-
рехугольник.
GL_QUAD_STRIPРисует связанную группу четырехугольников (полоса из четырехугольников).
Первые четыре вершины определяют первый четырехугольник, третья, четвертая,
пятая и шестая — второй и т.д
GL_POLYGONРисует отдельный выпуклый многоугольник. Нарисованный полигон будет
закрашен текущим цветом.
�� glVertex2f(x: Single, у: Single)

Задает координаты вершины примитива в двумерном пространстве. Значе-
ния параметров функции ограничены диапазоном [-1,1]- Левый верхний угол кон-
текста отображения OpenGL имеет координаты (-1;1).
OpenGL отслеживает множество переменных состояния: текущий размер
точки, текущий цвет рисования, текущий цвет фона и т.д. Значения любой пере-
менной состояния остаётся неизменным до тех пор, пока не получено новое зна-
чение. Ниже описываются функции позволяющие задавать значения некоторых
параметров.
�� glClearColor(red:Single, green:Single, blue:Single, alfa:Single)

Определяет красный, зеленый и синий компоненты цвета, а также прозрач-
ность (альфа-канал), которые используются при очистке буферов цвета. Значения
параметров функции ограничены диапазоном [0;1] и по умолчанию установлены в
0.
�� glClear(mask:Cardinal)

Устанавливает цвет фона. Параметр mask определяет очищаемые буферы,
которые могут задаваться при помощи поразрядной операции ИЛИ следующих
значений:
GL_COLOR_BUFFER_BIT Буферы, доступные дня записи цвета
GL_DEPTH_BUFFER_BIT Буфер глубины
GL_ACCUM_BUFFER_BIT Буфер аккумулятора
GL_STENCIL_BUFFER_BIT Буфер трафарета
�� glColor3f(red:Single, green:Single, blue:Single)
�� glColor4f(red:Single, green:Single, blue:Single, alfa:Single)

Устанавливаюг текущий цвет вершин примитивов. Значения параметров
функции ограничены диапазоном [0; 1].
�� glPointSize(size:Single)

Команда определяет размер точки. По умолчанию size=l.
�� glLineWidth(width: Single)

Определяет ширину линии. По умолчанию width=1.

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ >>

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: