Вывод графики в Windows осуществляется с помощью функций

Вывод графики в Windows осуществляется с помощью функций
GDI (Graphics Device Interface – интерфейс графических устройств).
Функции GDI используют как сама операционная система, так и про-
граммы, функционирующие под управлением Windows. Функции, реа-
лизованные в GDI, являются аппаратно-независимыми. Это значит,
что создание графических изображений не зависит от видеокарты, ус-
тановленной на компьютере. Недостатки GDI:
􀂃 GDI не использует ускорения;
􀂃 слишком медленен;
􀂃 поддерживает только двумерную графику.
Поэтому GDI не предназначен, например, для создания игр1.
Для построения изображений в Delphi была введена иерархия
классов, связанных с графическими объектами (рис. 1.1), и разработа-
ны компоненты.

Рис. 1.1. Иерархия классов Delphi, связанных с графикой
Программа может вывести графику на поверхность, например,
формы, компонента PaintBox или Image. Доступ к графической по-
верхности компонента обеспечивает свойство Canvas (с англ. canvas –
поверхность, холст для рисования). Чтобы нарисовать на поверхности
компонента графический элемент, необходимо применить к его свой-
ству Canvas соответствующий метод. Например, команда
Form1.Canvas.Rectangle(350,150,250,100)

вычерчивает в окне программы прямоугольник.
Рассмотрим подробнее некоторые классы, определяющие средства
создания изображений.
Класс TGraphicsObject включает в себя функции для работы со
шрифтами (Font), перьями (Реn) и закраской областей (Brush). При
помощи данных инструментов можно строить изображения из плоских
графических примитивов, а также отображать на экране текстовую
информацию с использованием различных шрифтов Windows. Абст-
рактный класс TGraphicObject является родительским по отношению
к классам TFont, TBrush, TPen, которые используются только в качест-
ве свойств других классов.

Сноски:
1. Для разработки игр необходимо использовать OpenGL или DirectX

Класс TGraphicsObject
Класс ТРen
Класс TBrush
Класс TFont
Класс TCanvas
Класс TGraphicControl
Класс TShape
Класс TPaintBox
Класс Класс TImage
Использование битовых образов, их загрузка из файла ресурсов
Метод базовой точки
Перемещение объекта по траектории
Класс TGraphic
Класс TBitmap
Класс TIcon
Класс TMetafile
Класс TJPEGImage
ПЕРЕТАСКИВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ В ОКНЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: